История


            Воскресенский храм был возведен фабрикантом И.А.Кокоревым в память о трагически погибшей в 1907 году его 19-летней дочери Лидии.


                 Через год, по проекту московского архитектора И.С.Кузнецова началось строительство храма. Внешне он напоминал Успенский собор Московского Кремля. Воскресенский Храм с приделом святой мученицы Лидиибыл торжественно освящен 5 (18) июня1911 года епископом Костромским и Галичским Тихоном.
Высокая Колокольня, порталы, украшенные майоликовым панно, величественный иконостас, настенные росписи, выполненные в древнерусском стиле мастерами-палешанами – все это делало Воскресенский храм одним из самых больших и благоустроенных в тогдашней Костромской епархии.

Однако приближалось наступление социализма по всему фронту: 7 ноября 1929 года в «Правде» была опубликована статья И.В. Сталина «Год великого перелома», в которой руководитель государства среди основных задач на ближайший период назвал объединение крестьян в колхозы.
Как по всей стране в Вичуге одновременно с коллективизацией началось закрытие храмов. В числе первых, в начале 1930-го года, в традициях того времени – «по требованию масс» - богослужения в Воскресенском храме в селе Тезино прекратились. С церковного здания  были сбиты главы, сброшены колокола, а внутри устроен склад.    Воскресенский храм в Тезино не разрушили до основания. Сохранившись до наших дней, он в начале девяностых был возвращен в пользование Церкви.
В эти трудные годы началось восстановление здания и куполов. Тогда это было подвигом – вновь построить и покрыть оцинкованным железом шесть огромных глав. За прошедшее время кровля куполов потемнела и местами проржавела.

В рамках подготовки к 100-летию освящения Воскресенского храма в нашем городе, благодаря инициативе главы администрации была спланирована и воплощена в жизнь программа «Вичугские купола».

По благословению Преосвященного Иосифа, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского, создан попечительский совет по подготовке к юбилею храма, возглавить который согласился глава городской администрации.